На радио «НИКА-FM» состоялось ток-шоу с участием калужских правозащитников: поверенного в делах Правозащитного Центра "Мемориал", члена Наблюдательной комиссии Калужской области\ОНК Любови Мосеевой-Элье и государственного правозащитника - сотрудника рабочего аппарата калужского омбудсмана Владимира Набиркина. Программу вели журналисты Валерия Денисова и Дмитрий Ченцов.
Изначально ставилась цель (как учили меня в Фонде независимого радиовещания): не растекаться "мъслию по древу", а сконцентрироваться на 2-3 актуальных тюремных проблемах.
Тематика была выдержана: поговорили:
1. о калужском следственном изоляторе\СИЗО-1, которое лишь на шесть лет моложе московской Бутырки; но которое напрочь сожрал грибок за 236 лет; об отвратительных условиях содержания там, в т.ч. о плохом питании, об отсутствии нормального прогулочного дворика в условиях зажатости городскими кварталами многоэтажек и т.д.
Высказала я мысль о строительстве в Калужской области вместо тюрьмы - нового Центра по реабилитации и реинтеграции заключенных (п.28 Решения ЕСПЧ дело Джаксыбергенов против Украины).
2. об иностранцах/ИГ, которые судом лишены свободы передвижения, о том, что права у иностранных граждан есть, а реализовать они эти права не могут: ни на свидание, ни на передачи, ни на переводчика и т.д.
3. об ОНК и Общественном Совете, который при калужском УФСИН - "лишь
для проформы" существует (это сказал сотрудник раб.аппарата омбудсмана.
Немного поговорили о социальных лифтах.
В студии было два звонка. При чём, один из колонии № 3 (рецидивисты на
строгом режиме!): у ЗК были две жалобы:
- по УДО (ЗК - отец 4-х детей жаловался, что суд принял несправедливое
решение в отношении него).
- было пожелание, чтобы члены ОНК как можно чаще посещали ИК № 3.
- так же был звонок про амнистию: будет ли в ближайшее время? Когда была в последний раз? Сколько ЗК было освобождено?
Я так поняла, что эти звонки в студию – организовала пресс-служба УФСИН: без них разве бы дали какому-то ЗК позвонить из зоны в радиостудию? Поэтому УФСИН, хоть и отказался от участия в прямом эфире на радио, но подспудно, скрыто, всё-таки участвовал, как мог.
К осени калужская радиостудия приобретёт соседа - новую, современную телестудию (думаю, это связано с выборами в ГД ФС РФ), и нас пригласили уже на одно из будущих ток-шоу по тюремной тематике.
Моя младшая дочь - мой самый строгий цензор, сказала, что я в эфире
"была в своём репертуаре":
- излишне частила, как пономарь;
- порой пыталась прервать собеседника.
А я всего лишь хотела вызвать коллегу на диспут-спор, чтобы правозащитная тюремная тематика была интересна и понятна любому калужанину-слушающему радио.
21 июня 2011 г. 22:48 пользователь Конгруент Аристархов <12345.6899@bk.ru> написал:
ОтветитьУдалитьЛюба, здравствуйте!
Хочу пожелать Вам две вещи - не смущайтесь Вашей чрезмерной (по мнению некоторых) эмоциональностью, и не сбавляйте оборотов.
В нашей профессии это определенная редкость - сохранить такую чистоту и открытость как у Вас!
С уважением,
Борис Пантелеев,
член ОНК СПб
А Вы, Любовь, ждали чего-то другого от пропагандистской студии Ссыкунов, Жуликов и Воров?
ОтветитьУдалитьОни же работают в четком соответствии с идеями Геббельса!