среда, 23 января 2013 г.

свой собственный тектон

У большинства людей, с которых я брала пример в юности, когда развивалась и становилась моя личность, тектон происходил в 56 лет.
У меня он случился в 53 года. Сначала я думала, что это - из-за моего физического состояния, наследственных особенностей; потом поняла, что это - глубже: думаю, что 3 года жизни у меня отнял распад СССР: шок был настолько сильным, что отразился не только на моей Судьбе и моём здоровье, но и на судьбе и здоровье моего сына и его семьи. ИМХО.

В 33 года мне пришлось, взяв в охапку троих маленьких детей и один чемодан, тайно уехать из Узбекистана - в Россию, на историческую родину предков, в неизвестный город Калугу, где у меня не было ни друзей, ни знакомых, став классическим беженцем.

В прошлом году исполнилось 33 года моему старшему сыну, и я посчитала возможным и необходимым Его Взрослость; но, оказалось, так посчитала только я: сын воспринял наше расставание как предательство с моей стороны, и, практически перестал со мной общаться.
Вспоминая себя в его возрасте: думаю, что я вела себя точно так же по отношению к своим родителям: помню, мама сетовала, что я 6 лет не приезжала в Узбекистан их проведать ...

Так же только теперь до меня доходит, что взрослось сына - это моя старость (и никак иначе).
Стало садиться зрение. Теперь приятным занятием по вечерам, после ужина является слушание аудиокниг; вчера слушала "Чемодан" и др.повести Сергея Довлатова переслушала уже почти все пьесы Александра Островского, роман "Война и мир", трижды - "Евгения Онегина" и т.д., и т.п.
Слушаю все эти прелести по планшету, уютно устроившись у широкого окна в кресле-качалке, завернувшись с мягкий, приятного цвета, пушистый плед. Дикторы - даже для одного автора - разные; иногда засыпаю под их голос ...
Так могу проводить многие вечерние часы. Поэтому не возражала, когда меня некая И. пинком выставила из группы "Калуга и калужане" на FB: больше времени останется на приятное вечернее "аудиочтение": словно в "прорубь молодости" окунаюсь всякий раз.

Вчера проснулась в 03-00, пока выключала все свои девайсы, меня привлёк сильный свет за ночным окном: оказалось, что это - гало! Редкое явление. Термометр показывал - 25 град.С. Планшет уточнил: - 23 град.С
Такая морозная погода сформировала мой режим на несколько дней вперёд.


В нашем микрорайоне, где проживают несколько тысяч человек, четверть из которых - дети, - нет школы. Поэтому мой средний внук-второклассник ежедневно ездит в школу довольно далеко, на пл.Победы, поближе к дому своего отца. При сильно низкой температуре окружающего воздуха мы малыша в школу не отпускаем. Вчерашнее гало стало таким поводом. рано утром я сообщила средней дочери, что на улице - сильный мороз, а я весь день буду дома работать, поэтому малыша в школу не повезу. На том и порешили.

Но внук-то этого не знал, и когда я уже выспалась, и вошла к нему в комнату посмотреть: как он себя чувствует, увидела такую сцену: на всклоченной постели сидел Кир, одев на одну ногу тёплые школьные колготки, в руке он держал свой мобильник, на котором высвечивались цифры 11:23, а в его глазах стояли горькие слёзы; как он потом мне рассказал: "Я с ужасом подумал, что опоздал в школу!" Успокоила внука, сказала, что за окном сильно морозно, и в школу идти не нужно: "Радуйся!"

Пока готовила завтрак, рассказала внуку зимнюю историю из своего детства, когда я точно так же, только 45 лет назад, будучи во 2-м классе, примчалась в школу в валенках на босу ногу (так же думала, что опаздываю в школу), а оказалось, что школа не работает, т.к. за окном было -43 град.С. Усильно удивлённая я решила пойти к своим бабушке-дедушке, а по дороге отморозила обе щёки, и мой дед Николай Борисович Еремеев сильно - до того, что слезла моя кожа! - оттирал их спиртом; следы того, детского обморожения у меня до сих пор ...
Внук, слушал внимательно, а потмо спросил: "А почему ты своей маме не позвонила?"
- тогда мобильных телефонов не было.
- а что было?
- а ничего не было.

... первый домашний телефон у моих родителей появился только перед распадом СССР, где-то в 1986 г., хотя, например, я пять лет подряд ходила ежедневно в школу мимо памятника русскому электротехнику - Александру Попову, и в младшей школе нас в обязательном порядке, ежегодно  возили на экскурсию в музей этого великого естествоиспытателя в г.Краснотурьинск.

До обеда слушали с внуком повесть Ар.Гайдара "Чук и Гек". Внук знаком с этими мальчиками с детства, дружит; едва началось радиошоу, радостно протянул: "А-а-а-а! Чук и Гек!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий