четверг, 18 июля 2019 г.

про бабушку Фросю

Шлючёва (в замужстве Еремеева) Ефросинья Петровна, 1912 года рождения, уроженка села Байка Сердобского района Пензенской области:
http://www.suslony.ru/Penzagebiet/serdobsk.htm

закончила 4 класса церковно-приходской школы.
Её предки - из Владимирской области, крепостные Салтыковых (со слов моего отца Еремеева Александра Николаевича, 06.11.2028 года рождения)

я - в центре, с моими бабушкой Фросей и дедом Колей, с сестрёнками Леной и Галей.

В семье было трое детей: помимо бабушки - два брата, одного из которых по-домашнему звали "Терёшка"/Терентий: https://ru.openlist.wiki/%D0%A8%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%B2_%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_(1898)
Про старшего дядю моего отца - Терентия мне немного известно, но я его никогда не видела.
Терентий учился в Петербурге в Электротехническом училище, потому что семья Шлючёвых была тесно связана с семьёй Яблочковых - помещиков, которые жили по соседству, в усадьбе деревни Сапожок.
Более того, мой прадед Пётр Шлючёв ездил с Павлом Яблочковым - изобретателем "свечи Яблочкова" - в графство Суффолк за английскими тяжеловозами (привозили их для скрещивания с местной породой лошадей; мой папа рассказывал, что ногу у новой породы лошадей было не обхватить ему - мальчику 7 лет).
Впоследствии прадеда моего Петра расстреляли без суда и следствия в 1937 году: вооружённые люди забрали на глазах у моего отца его деда Петра в городе Новокузнецке Пензенской области (мой отец со своим дедом ехал по пролеску на телеге, запряжённой собственным выведенным тяжеловозом).
После окончания Петербугского электротехнического училища Терентий работал в Нижнем Новгороде на электроподстанции.
Был женат. У него есть дочь. Про неё я ничего больше не знаю. После осуждения Терентия супруга с ним развелась. Отбыв наказание Терентий вернулся в Нижний Новгород, но супруга его не приняла, и он начал злоупотребять спиртным (это мне известно со слов моей тётки Александры, уроженки города Джизака, 1932 года рождения, которая своего дядю Терентия знала).

а второй - Василий:  http://base.memo.ru/person/show/1972356
по данным Общества "Мемориал" Саратовской области Василий Шлючёв в следственном деле именуется как "Ключев", возможно, он сам так решил назваться по каким-то причинам (может быть, к тому времени и говорить-то членораздельно уже не мог :(. 
Бабушкиного брата Василия я видела в детстве, он был пасечником в деревне Покровка Мучкапского района Тамбовской области - бабушка Фрося меня туда водила летом, за 9 км, пешком по пыльной просёлочной дороге, сквозь гречишные поля;
Бабушка очень тепло относилась к брату Василию, очень любила его, у них были взаимные сердечные отношения. Бабушка была замужем и жила со своей семьёй в Мучкапе.

Где похоронены братья Шлючёвы: Терентий (старший) и Василий (младший) я не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий