пятница, 8 июля 2011 г.

психологические проблемы

После поездки в Польшу - я сама не своя ...
Такого культорологического шока у меня не было, даже, когда я ездила полтора года назад в Данию, на стажировку в Комитет против пыток.

Моя работа защитником прав человека в России (по сравнению в Польшей) - это какое-то бесконечное и практически безрезультатное сопротивление насилию государственной власти громадных размеров.

Нет ни одного дня, чтобы я куда-то "не вляпалась", не попала в ситуацию, когда нужно кого-то спасать или восстанавливать права человека, тратя свои силы и нервы, рискуя своей свободой и здоровьем:
1. так, третьего дня "схлестнулась" с судебными приставами, которые:
- не разрешали мне в судебном заседании делать записи ручкой в блокнот;
- заявили, что я в зале судебного заседания приставала к ним, дёргала за мундир и оказывала сопротивление;
2. ещё на день раньше избили заключенных в исправительной колонии № 3 в пос.Товрково только за то, что они - жители Калужской области посмели поучаствовать в радиопрограмме на "НИКА-FM", участником которой я была;
3. вчера директор Управляющей компании моего дома умоляла повлиять на "Водоканал", который очень плохо почистил наружные канализационные сети, из-за чего канализационные стоки начали скапливаться в подвале моего дома; пошла вонь на весь подъезд и начали размножаться в космической скоростью здоровенных размеров комары, сжирая всех и вся на своём пути;
4. сегодня решила насильно объявить себе выходной: никуда не выходить из дома, и ни во что не вмешиваться. Не тут-то было! Села читать областную газету "Весть", а в номере за 24.06.2011 г. за подписью старшего прокурора Яны Власовой читаю: "Преступников - выдать!" Это прокурор так написала про иностранцев, не признанных виновными в России, и не имеющих приговоров в своих государствах! (во всяком случае, я как член ОНК, интересовалась у одного из таких арестованных про приговор, и он дал мне ясно понять: нет и не было приговора в Республике Крым в отношении него). Следовательно, есть веские основания полагать, что:
- либо прокурор совсем забыла о существовании презумпции невиновности, подаренной человечеству, цивилизации ещё древними римлянами;
- либо областная газета "Весть" опубликовала непроверенные данные в наршение прав человека (диффамация).
И опять половину выходного дня восстанавливала права совершенно незнакомых мне людей: писала бесконечные жалобы в президент-холл, областному прокурору и т.д.

Ну, почему я не могу - как остальные калужане - спокойно ходить по улицам города, читать газеты, не вступать в конфликт с властью?!
Понимаю, что вопрос риторически: ответ мне известен: потому что работа моя такая, - СОБАЧЬЯ (watch dog - амер.).
Но после поездки в Польшу, в Варшаву, в Медзешин, сравнивая работу правозащитников в маленькой и уютной Европе и в громадной по размерам и неухоженной России, имею ощущение, что силы мои - на пределе :(

Разговаривала по этому поводу сегодня с Обнинским депутатом Т.Котляр: а она ответила: "Ну, что поделать, если правозащитники в Калужской области размножаются так медленно: буквально "почкованием"?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий