среда, 28 декабря 2011 г.

день рождения мамы Валентины

Каждый год в этот день мы собирались у мамы: я, муж, дети.
Мама была отличная кулинарка (мой отец очень этим гордился, и всегда с достоинством приглашал соседей из махалли в гости).
Однако, мама почему-то не очень любила готовить, наверное, поэтому и не стала поваром. Мама учила меня готовить, но мне в кулинарии скорее нравился сам процесс, чем результат, и потом: нравилось экспериментировать: часто то, что я готовила (исключительно по кулинарным книгам) - кушать было невозможно, маме после работы приходилось всё переготавливать. Мой отец всякий раз при этом бурно возмущался, и грозил: "Тебя свекровь из дома в первую же неделю выгонит!" (забегая вперёд, могу сказать: от свекрови я сама ушла, и дело было не в приготовлении пищи).

Мама родилась в г.Челябинске в 1936 г. Была вторым ребёнком в семье.
Её отец - как мама сама говорила - был похож и внешне и характером на Горби.
Всю свою жизнь строил свой собственный дом, и пожить ему в выстроенном доме пришлось совсем-совсем немного.
Из-за этого мама всё своё детство и всю свою юность помнила как жизнь "без постельного", и страдала от этого. Компенсировала же тем, что лично у неё постельное было самого высоко качества и в таком количестве, что хватило и ей самой (с папой), и нам с сестрой, ещё и моим детям досталось; а теперь уж и мои внуки на хороших льняных простынях своей прабабушки спят.
Родители моей мамы - уральская интеллигенция: отец - Мастер (в т.ч. на все руки); мать - диспетчер на скорой помощи (из семьи преподавателей пермского института леса).
Дом мой дед построил на участке, который давали под индивидуальное жилищное строительство на южной окраине Челябинска - Розе. Поэтому мама моя получила образование горняка в Коркино: дипломная работа у неё была по теме: "Флотация бурых углей", а её старшая сестра всю жизнь прожила в г.Копейске. После окончания учёбы мама была распределена на Северный Урал, где работала на обогатительной фабрике инженером. Мой отец так же был горняком.

Желанием же мамы, так и не сбывшейся её мечтой было работать судьёй: характер ей позволял это делать: мама было очень сдержанным, уравновешенным человеком, справедливым, умным, рациональным, запасливым, человеком со здравым смыслом.
На мой взгляд, поэтому мама с большой заинтересованностью и ответственностью занималась общественной работой: была во вне рабочее время общественным контролёром ОБХСС: делала контрольные закупки в магазинах, ресторанах, кафе и т.д.

С возрастом я становлюсь всё больше похожей внешне на маму. Сестра считает, что у меня - мамины руки.

Я маму очень уважала. Думаю, что доставляла ей много хлопот со своим строптивым характером. Но я всегда знала, что мама мне - друг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий