воскресенье, 1 мая 2011 г.

светлая пасхальная седьмица

Поскольку я - из Узбекистана, то не отношу себя к адептам православия как религии, хотя мне достаточно комфортно находится в его культурологической среде: с удовольствием читаю книги о.А.Меня, на формирование моей личности большое влияние оказали работы о.П.Флоренского.

К тому же, наверняка, один из моих далёких пермских предков по материнской линии был "поповичем", раз носила фамилию "Попова".

Также я всегда особенно радуюсь, когда дата Пасхи совпадает во всех христианских ветвях и течениях: мне кажется, что в такие дни люди разных верований и учений становятся ближе друг-к-другу.

(фото смолянки А.Пашаевой)

Поэтому, когда мои доверители-мигранты-адепты православия выражают своё отношение ко мне через свои ритуалы (особенно это заметно в тринадесятые праздники в маленьких калужских городках, таких, например, как Мещовск) - я принимаю этот дар без сопротивления и отторжения: понимаю, люди делают это искренне.

Вот и сегодня, в Первомай, сразу после заутрени позвонила мне работница православного храма - крымчанка, гражданка Украины, и попросила перечислить имена всех моих родных: живых и почивших в бозе, чтобы уже к обедне помянуть их в молитвах "за здравие" и "упокой", а так же "об излечении болезни".

Комментариев нет:

Отправить комментарий