суббота, 6 августа 2011 г.

жизнь без электричества

Проснулась, и с удивлением обнаружила, что мои рижские электронные часы не работают: за долгие годы знакомства с ними и «совместного проживания» в разных странах: это точно означало – в доме нет электричества.

Дозванивалась до диспетчера городских электрических сетей через пять «ступенек»: городская аварийная не отвечала, аварийная служба, указанная в моей жировке нужного номера не знала, и направила меня в службу «09»; телефонная справочная автоматически дала номер аварийки сельских электрических сетей, и только сельские электросети дали правильный номер, где мне и сообщили, наконец, что отключение плановое, по всему мкр., и что предупреждение было «бегущей строкой» по областному телеканалу «НИКА», а так же по радио (не уточнили, правда, по какому; а я и не спрашивала, т.к. радио я не слушаю; как не смотрю и «ящик», кроме местных несколько минутных новостей; «живу», как и большинство моих знакомых, - в инет).

Т.о. мне предстоит сегодня поощущать на себе целых 9 часов «жизнь XIX века»: без электричества, без других благ цивилизации:

- входная дверь в подъезд начала громко лязгать: она у нас работает с домофоном и «мягким» гасящим открываем, т.е. на электричестве;

- исчез инет;

- не работает факс;

- нет освещения над рабочим столом: читать первую половину дня пришлось у окна, усевшись на диван в кабинете, а книги, кодексы и КРФ разложить на рабочем кресле, которое у меня на колёсиках J

- комп стал простой пишущей машинкой, да и то только на время работы батарей;

- новости мне не доступны: не работает инет, «ящик», радио и почта;

- мобильник не подзаряжишь;

- самое моё большое опасение: не разморозился бы и не потёк холодильник …

- не смогла быстро позавтракать, как привыкла: микроволновка не работает.

- не работал банкомат, следовательно, не было доступа к деньгам и покупкам.

- не было доступа и к электронным деньгам: к "Qiwi-кошельку", чтобы пополнить баланс мобильников.

- до обеда, три часа подряд занималась чисткой овощей и приготовлением кабачковой икры: но потом вспомнила, что блендер мне не включить, и попробовала мять и взбивать вручную: долго, тяжело и с плохим результатом получилось …

Юля, Маша и Кир уехали в ГИБДД на сдачу экзаменов рано-рано утром.

Я упала спать в 3 часа ночи после просмотра старого американского фильма «Дэвид Коперфильд» и фильма очередной серии «Пуаро Агаты Кристи»: «Смерть в Месопотамии».

Внукам буду рекомендовать обязательно смотреть Коперфильда. Стала именовать «дорогой коперфильда» всё то, что следует преодолеть, например, сегодняшний девятичасовой марафон без электроэнергии.

Зато к 13-30 (срок половины «дороги коперфильда») поухаживала за цветами, полила всё, что можно из новой прозрачной лейки, поглазела во все окна: во двор и на проезжую оживлённую трассу, которую ремонтируют гастарбайтеры, вновь пришлось заглянуть в свою библиотеку – перебрать книги и несколько из них почитать, решила даже до вечеру протереть полы и искупаться, нагрев воду на газовой плите в цинковом ведре.

К 15-00 вернулись с экзаменов моя средняя дочь и внук, а в 17-00 – т.е. на целый час раньше обещанного - дали свет.

1 комментарий:

  1. Я больше всего боюсь, когда свет выключают зимой. Потому что у меня в частном доме вместе с электричеством выключается и отопление (насос, который качает воду из АГВ электрический). И если света долго не будет батареи могут заморозиться и лопнуть. Но, слава Богу, такого никогда не было.

    ОтветитьУдалить