воскресенье, 2 октября 2011 г.

к 300-летию со дня рождения Ломоносова: как я в России за образованием ходила

Однажды мне пришлось быть Ломоносовым: это длинная история, и теперь я её рассказываю своим внукам.

Но ещё лет 13 назад мне пришлось пешком ходить целый учебный год в калужский университет. Вернее, из университета - домой в Воротынск. Да ещё и поздними вечерами.

Тогда я была беженкой, которая одна воспитывала троих детей-школьников; у которой не было в России ни жилья, ни работы.

Денег - тоже не было. К тому же последний автобус тогда из Калуги в Воротынск уезжал в 18-00, а мои занятия в университете заканчивались в 21-00. Приходилось несколько десятков километров топать пешком, не смотря ни на что: ни на погоду, ни на расстояния. Поскольку обучение в калужском университете - это был мой последний шанс получить бесплатное высшее образование в России (я так тогда думала); первое высшее образование я получила очно и в Ташкенте.

Как-то в начале декабря 1999 г. я чуть не провалилась под лёд, переходя ночью, при свете луны по хлипкому, деревянному, обледенелому мостику через р.Угра.

А раз в метельную ночь чуть не замёрзла в поле между Росвой и Вортынском ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий