суббота, 5 ноября 2011 г.

следы

За последние несколько месяцев случились два серьёзно потрясших меня события:

1. одно из них тянется уже несколько месяцев, и печалит меня:
http://www.facebook.com/event.php?eid=182035598548682

В конце весны мы встретились с Алесем (Александром Беляцким) в Москве, на большой Международной конференции, посвященной 35-летию МХГ; я как раз активно собиралась на правозащитный мониторинг в Минск по "делу 19 декабря";
до этого срока я бывала в Минске только дважды, да и то проездом, когда выбирала место на жительство в России (ездила "на разведку" в Калининград). Поэтому Алесь взял меня под всяческую опеку - чем я была приятно удивлена.
После довольно опасной правозащитной работы я смогла улизнуть из Минска почти без потерь (личные финансовые утраты - не в счёт: это был мой риск, который я "почти сознательно" учитывала), а Алеся неожиданно "закрыли", при чём, как политического: т.е. без доступа к нему адвокатов в СИЗО КГБ (это, даже, не "Володарка"- т.н. Пищаловский замок - единственное место в Европе, где осуществляется смертная казнь путём расстрела
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%89%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA).

"Ой, хочу чаю - аж кончаю -
Чаю кипяченого!
Ой, не мажора я люблю,
А политзаключенного!
 
Ой, мама, долгая дорога,
Да советская тюрьма -
А это то, что не от бога,
А это то, что от дерьма!"
 
(взяла этот "эпиграф" у Насти Положанки на Facebook: 
http://www.youtube.com/watch?v=lWKAC8x5gUA) 
 

2.  "этот случай - и того злей" (как пишет в своих поморских сказках Б.Шергин).
Для участия в Неделе посещений полицейских участков хотелось привлечь к общественной работе как можно больше калужан, особенно - коллег по работе.
В процессе выяснилось, что слово "коллеги" лучше писать именно в кавычках :(
Запланировала несколько поездок (из десятка необходимых) и утвердила этот график инспекций в УМВД Калужской области, с учётом желания одного из "коллег" (как мне казалось, довольно стойкого желания, поскольку говорилось о желании неоднократно, да со всякими подробностями) дальнюю (по этой же причине - затратную) дорогу; от которой "коллега" неожиданно отказался, без всякого предупреждения и в грубой форме.
План поездки пришлось выполнять "подручными" средствами. План с большим усилием, но выполнили. Недоумение и раззор в кармане (примерно, как у Наполеона после битвы при Ватерлоо) - остались ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий