четверг, 10 февраля 2011 г.

завтра - в командировку в с.Хвощи Износковского района


Но это - завтра с раннего утра.
А сегодня устроила себе выходной: отдохнула с дороги из Петербурга: хотя и ехала "Сапсаном", но 4 часа непрерывного сидения в кресле, которое не откидывается, - для меня проблематично. Уже через 3 часа езды в "Сапсане" стала сладко вспоминать "Красную стрелу": где и полежать можно, вытянувшись; и даже поспать, если едешь в ночь ...


В Петербурге в день моего приезда объявили штормовое предупреждение: по Невскому, где я жила в отеле все 4 дня, гулял морской ветер (мне даже казалось, что воздух пахнет рыбой) и мёл снег. По приезду в Москву снегопад не исчез. А Калугу, вообще, не узнала: пока меня не было в городе 4 дня, навалило-намело столько, что я была в сильном удивлении. Старший внук Николай Александрович сообщил мне по телефону, что это - проделки циклона "Николас", и этот циклон-тёзка очень похож по характеру на него - Колю Мосеева :)

В Петербурге смогла в первый вечер дойти до "Буквоеда", и вернулась оттуда в отель поздно-поздно вечером: зато от души порылась в книгах + послушала концерт музыкальной группы "Лойко" (прямо в магазине). В последний день перед отъездом обошла все магазины игрушек в окрестностях площади Восстания и на Невском (до Фонтанки): не могла же я вернуться домой без подарков внукам.

Была в Петербурге на российско-финском семинаре по миграции.
Финны заинтересованы иметь как можно больше разнообразного опыта по работе с мигрантами различных категорий.
Финны были представлены начальником отдела мунипалитета г.Хельсинки, где есть специалисты по работе с мигрантами (!) - аж 3 чел. Лично я не слышали ни в одном российском регионе, чтобы в муниципалитете был хотя бы один такой специалист.
Так же финны были представлены неправительственной организацией: Кризисный Центр "Мона" для женщин-мигранток с детьми; центр возглавляет наша бывшая соотечественница - Людмила Кеттунен (из Карелии).

А у нас в России женщины-мигрантки содержатся отдельно от свох детей; даже для местного русского населения нет приютов для женщин совместно с детьми. Эх!
Петебург представляли депутаты, чиновники социальной сферы, много некоммерческих организаций, правозащитники, учёные, имеющие хорошие разработки в области трудовой миграции, АНО "Ночлежка" и т.д. - всего больше 30 человек.

Организатор семинара по обмену опытом в области миграции - НПО "Норден" (Nordic Council of Ministers).

Комментариев нет:

Отправить комментарий