среда, 16 февраля 2011 г.

коллеги из Украины презентуют три книги Льва Копелева

Время: 18 февраля 2011 г. в 18:00.
Место: ГО «Поступ», вход с торца здания Университета (в помещении бывшей военной академии) напротив подъезда № 9 Госпрома.

Выступают: Мария Орлова (Москва), дочь писателя, член Президиума Форума Л. Копелева в Кельне, Владимир Маслийчук, историк, отв. редактор журнала «Україна модерна», Евгений Захаров (ХПГ). Будут представлены редкие фото, видео- и аудиозаписи.

Трилогия напечатана ХПГ в издательстве «Права людини» в начале 2011 года при поддержке Представительства Фонда им. Генриха Бёлля в Украине.

Каждый участник презентации будет иметь возможность получить бесплатно изданные книги.

«И сотворил себе кумира…» – первая часть автобиографической трилогии Льва Копелева. Книга впервые была опубликована в США в издательстве «Ардис» в 1978 г. и с тех пор не переиздавалась. Автор повествует о своем детстве и юности на Украине, в Киеве и Харькове, честно и открыто рассказывает о своих комсомольских заблуждениях и грехах, в частности, об участии в хлебозаготовках в начале 1933 года; о первых литературных опытах, о журналистской работе на радио, в газетах «Харьковский паровозник», «Удар». Получив в 1929 г. клеймо «троцкиста», он чудом избежал ареста во время чисток после смерти Кирова. Несовместимость с советским режимом все равно привела его в лагерь – за месяц до победы над нацизмом. В заключении Лев Копелев понял: «…моя судьба, казавшаяся мне тогда нелепо несчастной, незаслуженно жестокой, в действительности была и справедливой, и счастливой. Справедливой потому, что я действительно заслуживал кары, – ведь я много лет не только послушно, но и ревностно участвовал в преступлениях – грабил крестьян, раболепно славил Сталина, сознательно лгал, обманывал во имя исторической необходимости, учил верить лжи и поклоняться злодеям. А счастьем было то, что годы заключения избавили меня от неизбежного участия в новых злодеяниях и обманах».

Повесть «На крутых поворотах короткой дороги» была впервые напечатана Валерием Чалидзе в Нью-Йорке в 1982 г., и с тех пор также не переиздавалась. Формат 60×84 1/16, 482 с., фотоилл.

«Хранить вечно» – это книга о войне, рассказанная сотнями голосов самых разных людей, которых Копелев встретил в тюрьмах и на пересылках. Здесь и солдаты, попавшие в немецкий плен, в том числе и бежавшие оттуда с риском для жизни, и немецкие офицеры, и польские солдаты, и югославские партизаны, и угнанные на принудительные работы в Германию жители оккупированных городов и сел. И каждая история уникальна, а все вместе они дают объемный, панорамный взгляд на войну. И одновременно это книга о деле Копелева, осужденного на 10 лет лишения свободы за «пропаганду буржуазного гуманизма» – так была интерпретирована его защита цивильных немцев в Кенигсберге в 1945 г. от мародеров и насильников.

Книга вышла в издательстве «Ардис» в США в 1976 году, впоследствии была переведена на 12 языков. В Германии она стала бестселлером, выдержала много изданий. В нашей стране публикуется впервые. Формат 60×84 1/16, книга 1 – с. 1–372, книга 2 – с. 373–788, фотоилл.

«Утоли мои печали» – третья часть автобиографической трилогии Льва Копелева. Название книге дала церковь, в которой находилась Марфинская шарашка, описанная также Александром Солженицыным в романе «В круге первом». В этом закрытом институте за колючей проволокой Копелев провел 8 лет, занимаясь разработкой секретной телефонии. Здесь он передумал всю прошлую жизнь и решил, что тюремное заключение было ему справедливой карой: «…Теперь я понимаю, что моя судьба, казавшаяся мне тогда нелепо несчастной, незаслуженно жестокой, в действительности была и справедливой и счастливой. Справедливой потому, что я действительно заслуживал кары, – ведь я много лет не только послушно, но и ревностно участвовал в преступлениях – грабил крестьян, раболепно славил Сталина, сознательно лгал, обманывал во имя исторической необходимости, учил верить лжи и поклоняться злодеям. А счастьем было то, что годы заключения избавили меня от неизбежного участия в новых злодеяниях и обманах. И счастливым был живой опыт арестантского бытия, ибо то, что я узнал, передумал, перечувствовал в тюрьмах и лагерях, помогло мне потом».

Формат 60×84 1/16, 368 с., фотоилл.

Комментариев нет:

Отправить комментарий